Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет оснащен методическими и дидактическими пособиями для индивидуальных занятий с детьми.
Кабинет оснащен зеркалом с подсветкой, мебелью, дидактическими пособиями.
Кабинет оснащен зеркалом с подсветкой, мебелью, дидактическими пособиями.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал.

Функциональное использование: проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ

Оборудование: фортепиано, муз.центр,  синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др.

Сенсорная комната.

В ДОУ есть сенсорная комната. В ней при необходимости можно проводить занятия дополнительных образовательных объединений. В сенсорной комнате есть детские столы, стулья, дидактический стол для рисования с песком и подсветкой, шкаф с дидактическими и методическими пособиями, разные виды конструктора.

Соляная комната.

Соляная комната в детском саду предназначена для укрепления здоровья детей и развития их творческих способностей.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей с помощью галотерапии через комплекс игровых занятий (дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики, профилактика плоскостопия);

  • укрепление иммунитета и повышение устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды;

  • создание условий для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с помощью игровых мероприятий (сказкотерапия, конструирование);

  • формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Работа в соляной комнате организуется с детьми в течение учебного года.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта.

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован спортивный зал и спортивная площадка, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Спортивный зал - используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности.

Спортивная площадка - используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ СМО «Детский сад № 10» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Музыкальные - различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.

Набор перчаточных кукол к сказкам. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Модули для театрализованной деятельности. Разные виды театров. Ширма для кукольного театра напольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр.
Наборы для ряжения. Набор пальчиковых кукол к сказкам.Ширма настольная

Мини -лаборатория “Наураша”

Методический кабинет - в ДОУ функционирует методический кабинет достаточное количеством методической и детской литературы, выставки методических материалов для организации работы с детьми.

Развивающие игры В.В. Воскобовича. Это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных. Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

"Дары Фребеля" - развивающие игры формируют представлений о разнообразии мира природы; расширяют кругозор, обучают умению выразительно передавать образы окружающего мира, развивают общения со сверстниками, воображения, реализуют самостоятельную творческую деятельность.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой ДОУ.

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; Wi-Fi; официальный сайт образовательного учреждения.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы.

Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете».
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie