Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал.
Функциональное использование: проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ
Оборудование: фортепиано, муз.центр, синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др.
Сенсорная комната.
В ДОУ есть сенсорная комната. В ней при необходимости можно проводить занятия дополнительных образовательных объединений. В сенсорной комнате есть детские столы, стулья, дидактический стол для рисования с песком и подсветкой, шкаф с дидактическими и методическими пособиями, разные виды конструктора.
Соляная комната.
Соляная комната в детском саду предназначена для укрепления здоровья детей и развития их творческих способностей.
Основные задачи:
-
сохранение и укрепление здоровья детей с помощью галотерапии через комплекс игровых занятий (дыхательная гимнастика, развитие мелкой моторики, профилактика плоскостопия);
-
укрепление иммунитета и повышение устойчивости детского организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды;
-
создание условий для повышения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста с помощью игровых мероприятий (сказкотерапия, конструирование);
-
формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Работа в соляной комнате организуется с детьми в течение учебного года.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта.
Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудован спортивный зал и спортивная площадка, физкультурные центры в группах, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Спортивный зал - используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности.
Спортивная площадка - используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в БДОУ СМО «Детский сад № 10» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Музыкальные - различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Набор перчаточных кукол к сказкам. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Модули для театрализованной деятельности. Разные виды театров. Ширма для кукольного театра напольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр.
Наборы для ряжения. Набор пальчиковых кукол к сказкам.Ширма настольная
Мини -лаборатория “Наураша”
Методический кабинет - в ДОУ функционирует методический кабинет достаточное количеством методической и детской литературы, выставки методических материалов для организации работы с детьми.
Развивающие игры В.В. Воскобовича. Это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных. Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
"Дары Фребеля" - развивающие игры формируют представлений о разнообразии мира природы; расширяют кругозор, обучают умению выразительно передавать образы окружающего мира, развивают общения со сверстниками, воображения, реализуют самостоятельную творческую деятельность.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; Wi-Fi; официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы.
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете».
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют